Интервью Ивана Кузьменкова Tadviser.ru

Иван Кузьменков, генеральный директор ГК «Тактика Роста», в интервью TAdviser рассказывает о бизнесе на системах электронного документооборота, трансформации клиентов и о партнерстве с «Логикой Бизнеса».

 

Иван Кузьменков, ГК «Тактика Роста»: Клиентов, которые хотят решать классические задачи ЭДО, становится все меньше

TADVISER: Иван, Вы работаете на рынке ECM с 2005 года. Как трансформировался портрет клиента за это время?

ИВАН КУЗЬМЕНКОВ: Клиент стал жестче, умнее, компетентнее. Спустил уже жир 2000-х, и теперь с оружием бьется во все более сложных условиях. Выигрывают те, кто дает конечному клиенту легкость и всеобъемлющий сервис. И поэтому без ЭДО, органично встроенного в бизнес-процессы, не выжить.

Хотя все равно встречаются проекты, в которых заказчик хочет решить классические базовые задачи ЭДО, как и в начале моего пути в этом бизнесе. Это отказ от бумаги, ускорение передачи информации и принятия решений. Но таких все меньше.

Ну и тренд, нет, не тренд, а необходимость конца десятилетия – мобильная работа, удаленные рабочие места. Люди хотят работать из любой точки мира, с любого устройства. Поэтому требуются веб-ориентированные системы. А «толстый клиент» уже доживает свой век.

 

TADVISER: Поменялось ли отношение к системам электронного документооборота? Какую часть они занимают в ИТ-ландшафте заказчика?

ИВАН КУЗЬМЕНКОВ: У нас нет клиентов, которые прогнали бы меня в 2005 году, и слезно попросили внедрить ЭДО в 2018. Мои партнеры – это профи, которые понимают, что работать без ЭДО не получается.

В ИТ-ландшафте ЭДО стоит на равных с любым другим инструментом коллективной работы. Для крупных компаний и четко работающая почта – обязательное условие. Без этого никто не живет.

Заказчики умные, какое направление в приоритете, на то и выделяются ресурсы. В каждом случае свой принцип организации. В какой-то степени количество ресурсов, выделяемых на ЭДО, зависит от профиля. У госкомпаний, например, больше нагрузка, ответственность, больше требований к отказоустойчивости, соответственно, больше железа дают, вычислительных ресурсов, людей. В коммерческих компаниях, как правило, документооборот попроще, больше узлов у них будет под ERP-системы.

 

TADVISER: Компания «Тактика Роста» внедряет решения от «Логики Бизнеса» на условиях партнерства. Почему вы выбрали именно этого разработчика для своего портфеля?

ИВАН КУЗЬМЕНКОВ: Это как первая любовь. «БОСС-Референт» был первым продуктом, с которым я работал в 2005 году. Тогда платформа заворожила функционалом и возможностями. Потом было многое: работал и с решениями от Microsoft, и участвовал в разработке заказных систем на более тяжелых платформах. И меня всегда тянуло к коробочным продуктам уровня «БОСС-Референт», потому что на каждом проекте я видел, что нет-нет да и изобретается велосипед. Из этого даже фольклор можно какой-то соорудить. Даже работая в компании, где создавалась собственная СЭД, я постоянно мыслями возвращался к «БОСС-Референт», приходил к нашим разработчикам и спрашивал – а почему бы не сделать вот так.

Когда создал свою компанию, вопроса, с каким продуктом буду работать, даже не было. К тому времени уже были наработаны клиенты, экспертиза и команда. Наша компания развивались вместе с продуктами линейки: мы сотрудничали со всеми предыдущими владельцами продукта – «Аплана», «БОСС-Референт», с 2012 года с «Логикой Бизнеса», при которой флагманский продукт стал называться «Логика: СЭД».

 

В 2013 году «Тактика Роста» добавила в портфель «Логику: СЭД» на платформе Alfresco / МСВСфера Инфооборот. Почему? Все заговорили об импортозамещении и опенсорсе. Хорошо быть в тренде, и хорошо, что у основного партнера есть продукт, который мои запросы закрыл. Отечественная разработка, открытый исходный код, помноженные на высокие ожидания о преемственности между системами.

Другие решения вендора мы в свой ассортимент включать не стали: лучше внедрять продукты, которые мы досконально изучили и полюбили, тем более что недостатков в заказчиках и запросах нет.

 

TADVISER: Расскажите о сотрудничестве с компанией «Логика Бизнеса»: тяжело ли стать Золотым партнером, насколько выгодно сотрудничество?

ИВАН КУЗЬМЕНКОВ: Партнерская программа в целом довольно понятная. Но есть нюансы, баллы разные, что-то подсчитывать нужно.

Золотым партнером стать было не трудно. Мы активны, получается продавать необходимый объем.

А сотрудничество, безусловно, выгодно. Разве кто-то работает без выгоды? Уровень партнерских скидок привлекательный, всегда можно получить дополнительно выгодные условия, льготы по обучению, по маркетинговым активностям.

 

TADVISER: Какие есть плюсы и минусы в партнерской программе «Логики Бизнеса»?

ИВАН КУЗЬМЕНКОВ: Плюсы - четкость, логичность и исполнимые критерии. Понятная структура, не перегружена условиями, понятные цели и планки для статусов, здорово, что предусмотрена помощь в пресейлах и в разработке проектов. У нас компетентная команда, и обращаемся за помощью, если что-то принципиально другое прилетает. Например, недавно был запрос о переводе интерфейса на другой язык. Мы с этим не сталкивались раньше, запросили помощи и получили исчерпывающий ответ.

Но не хватает горизонтального общения между партнерами. У других вендоров есть закрытые сообщества, где можно делиться, или демонстрировать наработки. Например, запросы в техподдержку. Давно хочу пространство для обмена опытом: чтобы партнеры могли видеть запросы в ТП друг у друга. У нас есть своя база знаний, но коллективный разум лучше. Наверняка есть вопросы, которые мы решаем, а они уже решены. А если мы решили первыми, то готовы поделиться.

 

TADVISER: Какие наиболее крупные и интересные проекты удалось реализовать?

ИВАН КУЗЬМЕНКОВ: Один из наших ключевых клиентов - компания с большим постоянно растущим количеством пользователей. Изначальная ключевая задача проекта (она и по сей день в фоне присутствует) – быстродействие системы. В 2011 году моя команда поменяла им систему на более открытую и развитую – «БОСС-Референт». За это время сделано множество доработок. Мы постоянно делаем аудиты быстродействия, все более и более тонко настраиваем платформу и систему, облегчая различные элементы архитектуры.

Также вспоминается одно из первых внедрений «Логики: СЭД» на СПО-платформе. Заказчик хотел единое информационное поле для всех своих многочисленных подразделений в нескольких регионах. Долго выбирали систему, остановились на «Логике: СЭД». Внедрили коробку. Все прошло довольно неплохо, но нюансы все же были – так как это было одно из первых серьезных внедрений продукта, потребовалась поддержка вендора. Разработчики очень помогали, оперативно и вдумчиво, спасибо им большое! В итоге заказчик получил классические выгоды – возросшую эффективность, экономию времени, скорость. Мы – боевое крещение, первый проект на Alfresco / МСВСфера Инфооборот.

Один из самых документоёмких наших заказчиков, с оборотом в сотни тысяч документов в год, внедрил с нами «Логику: СЭД» на Alfresco / МСВСфера Инфооборот как продукт из Реестра отечественного ПО. Пришлось перекачать данные из унаследованной системы, которая не могла развиваться и отвечать современным вызовам. Поначалу не все шло гладко, были сложности и с настройкой системы и с пользователями, не хотевшими менять налаженные процессы. Но постепенно все наладилось. Итого: у заказчика архив старых необходимых документов хранится в современной быстрой платформе, процессы кардинально преобразились, и работа приобрела ускорение.

 

TADVISER: Какую роль брала на себя «Логика Бизнеса», помогала ли в проектах?

ИВАН КУЗЬМЕНКОВ: Нам вендор всегда помогает, консультациями, наработками. Без поддержки справиться со всеми задачами очень сложно. Всегда можно договориться по условиям, отсрочкам и другим вопросам. Реакция всегда быстрая и компетентная, иначе и быть не может.